Общение государственных служащих: профессиональные эталоны

Общение государственных служащих: профессиональные эталоны
Профессиональные эталоны (П. э.) выступают как совокупность субъективных представлений человека о качествах, к-рыми должна обладать личность при выполнении той или иной социальной роли. Способность и готовность профессионально общаться и выполнять деятельность в соответствии с должностным статусом определяются совокупностью взаимосвязанных характеристик служащего и его личностно-профессиональных качеств. Взаимосвязи между перцептивными способностями, П. э. и личностно-профессиональными качествами лежат в основе социально-перцептивной компетентности госслужащих в профессиональной деятельности и О. Выявленные наиболее важные перцептивные способности и П. э. для руководителей в системах труда «человек-человек» и «человек - техника» показывают, что их характер существенно зависит от вида деятельности: руководители системы «человек-человек» отдают предпочтение таким перцептивным способностям и П. э., к-рые в последующем определяют их управленческую компетентность, организаторские и лидерские способности, ответственность, уважение к людям, коммуникабельность; руководители системы «человек-техника» отдают предпочтение достижению оптимальной своей включенности в общую систему труда, к-рая определяет знание избранной профессии, трудолюбие, ответственность, мастерство, самостоятельность. При выделении особенных (частных) перцептивных способностей и П. э. респонденты группы «человек-человек» выделяют такие эталоны (образы) как проницательность, наблюдательность, склонность к анализу, прогностичность, мотивированная социальная активность, стремление к доминированию. Представители системы труда «человек-техника» выделяют такие, как профессиональная готовность и подготовленность, осознанность выполняемых действий, системность в действиях, объективность в оценках. Характер выделяемых общих и особенных (частных) перцептивных способностей и П. э. определяется такими факторами: социальный статус, общий стаж работы и профессиональный опыт, сложившийся уклад труда в госструктуре, роль профессионального сообщества, осн. субъектов коллектива. Характер единичного уровня перцептивных способностей и П. э. определяется индивидуальными особенностями госслужащего, направленностью и мотивацией деятельности, О. и личностно-профессионального развития, а также уровнем понимания и принятия им важности развития перцептивных способностей, лично-профессиональных качеств и взаимосвязи между ними. Развитие происходит в процессе деятельности, О. и личностно-профессионального совершенствования, что, влияет на продуктивность профессиональной деятельности и О. Лит.: Бодалев А. А. Социально-перцептивная компетентность в профессиональном общении. М., 1999; Вегерчук И. Э. (Соколовская И. Э.). Социально-перцептивная компетентность госслужащих. М., 1999; Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионализма. М.-Воронеж, 2004. Н. В. Цебрикова

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Общение государственных служащих: профессиональные эталоны" в других словарях:

  • Лобби — В современном демократическом обществе существует множество различных добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее… …   Википедия

  • Лоббирование — В современном демократическом обществе существует множество различных добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее… …   Википедия

  • Лоббист — В современном демократическом обществе существует множество различных добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее… …   Википедия

  • Лоббистская организация — В современном демократическом обществе существует множество различных добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее… …   Википедия

  • Союзы рабочих — добровольные более или менее долговременного характера организованные соединения наемных рабочих, имеющие целью противодействовать понижению и содействовать улучшению социального положения своих членов или условий труда вообще. Согласно этим… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК — (СССР, Союз ССР, Советский Союз) первое в истории социалистич. гос во. Занимает почти шестую часть обитаемой суши земного шара 22 млн. 402,2 тыс. км2. По численности населения 243,9 млн. чел. (на 1 янв. 1971) Сов. Союзу принадлежит 3 е место в… …   Советская историческая энциклопедия

  • Антикризисное управление — (Crisis management) Содержание Содержание 1. Понятие «» 2. Принципы стратегического антикризисного управления 3. Кризисные факторы 4. Направления антикризисного управления 5. Универсальные средства антикризисного управления 6. Смена ориентации… …   Энциклопедия инвестора

  • Брокер — (Broker) Брокер посредническое лицо, содействующее совершению сделок между заинтерисоваными сторонами Профессия брокер: виды брокерской деятельности, биржевой брокер, страховой брокер, кредитный брокер, брокерская деятельность Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • Культура Эстонии — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Индустрия — (Industry) Индустрия это важнейшая отрасль народного хозяйства Индустрия красоты, туризма, развитие строительной, гостиничной, игровой индустрии Содержание >>>>>>>>>>>>>>> Индустрия (In …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»